МедиаСтройИмидж совместно со SpinetiX на конкурсе POPAI Russia AWARDS 2019 заняло почетное 3-е место в номинации: Digital Media.
Международная ассоциация маркетинга в ритейле POPAI была основана в 1936 году и является ведущей некоммерческой организацией, объединяющей представителей индустрии маркетинга в ритейле. На сегодняшний день в POPAI GLOBAL объединяет 17 Национальных Ассоциаций и сообществ, в которых состоит 1400 компаний, чьи офисы расположены по всему миру. POPAI это ассоциация компаний — экспертов в области маркетинговых коммуникаций, специализирующихся на стимулировании сбыта и оформлении мест продаж.*
Ассоциация POPAI ежегодно проводит конкурс реализованных проектов, в различных номинациях.
Победа в конкурсе – это международное признание лучших достижений индустрии маркетинга в ритейле:
- POSM и in-store коммуникации;
- Shop Design;
- Shopper Marketing;
- Мотивационные программы;
- Категорийный менеджмент;
- Инсталляции в местах продаж;
В конкурсе может принять участие любой дизайнер или компания-производитель POSM, агентство, владелец торговой марки/бренда, розничная сеть, являющиеся членами международной ассоциации маркетинга в ритейле POPAI, так и не входящие в их число.
МедиаСтройИмидж было номинировано в категории Digital Media за реализованный проект Coca-Cola digital shelf talkers for NRTD category. Перекрёсток, ТЦ АФИМОЛЛ и получило заслуженную награду!
Общие сведения о проекте:
В январе 2019 выкладка категорий газированные напитки, чай, вода, соки (бренды TCCC the Coca-cola company) в магазине Перекресток в ТЦ Афимолл была оборудована светодиодными электронными полками.
Это крупнейшая инсталляция электронных шелф-токеров в EMEA.
Инсталляция, включая динамически изменяемый контент, была сделана в рекордно короткие сроки: 2 недели от момента заявки до запуска. Все работы выполнены единым интегратором — МедиаСтройИмидж.
Цели проекта:
- Добиться выдающихся показателей категории NARTD через применение технологий покупательского маркетинга shopper smart.
- Реализовать лучшие практики и инновации с мировых рынков в отдельно взятом магазине.
- Определить наиболее эффективные решения для дальнейшей реализации в более широкой географии.
Концепция проекта:
- Направить поток покупателей к стеллажу с напитками Coca-Cola
- Выделить продвигаемый товар на фоне остального стеллажа
- Повысить количество контактов с брендом
- Продвижение текущей концепции бренда (“C Coca-Cola вкуснее!”, “Приготовь что-то особенное с Coca-Cola!” и др.)
- Улучшить customer experience
- Привлечение новых покупателей в категорию
- Трансляция промо-активностей
Описание механики проекта:
- На видеостене (топпере) показывается имиджевый контент, а на шелфтокерах наименование продуктов, логотипы, слоганы и цены.
- Изображение на видеостенах и шелфтокерах синхронизировано. Отображаемый контент шелфтокерах зависит от отображаемого контента на видеостенах.
- Обновление контента и мониторинг работы системы осуществляется удаленно через интернет.
- Электронные средства выделяют продукт, общаются с посетителями на привычном языке, обеспечивают видимость брендов заказчика, влияют на решение о покупке в точке продаж.
Инсталляция включает в себя:
- Видеостены сверху выкладки (топперы);
- Светодиодные шелфтокеры на полках с товаром;
- Генераторы контента (медиаплееры SpinetiX);
- Сетевое оборудование
- Кабели
- Видеоконтент
Результаты реализации проекта:
Со слов клиента (Coca Cola) в магазине, наблюдается значительный рост продаж продвигаемой продукции.
Любые инновационные решения требуют значительных затрат Заказчика. При этом часто отсутствует подтвержденный исследовательский материал: насколько это решение эффективно.
С точки зрения управления вниманием и поведением пользователя у полки важно, насколько сделанные изменения влияют на выбор покупателя
При разработке этого кейса мы привлекли эксперта в нейромаркетинге, компанию «Лаборатория мозга», которая провела замеры с представителями целевой аудитории. При замерах использовалось оборудование для считывания движения глаз: мобильные очки eye-tracker. Вся аудитория прошла сегментирование по психографике S.APP.FIR: был выявлен ведущий покупательский сценарий, согласно атрибуту продукта.
При дальнейшем исследовании оценка эффективности шелфтокеров проводилась через призму паттернов просмотра согласно выявленной сегментации. В результате исследований была сформирована гипотеза, что разные сегменты целевой аудитории по-разному реагируют на динамически изменяемый контент. Для этого используются современные системы, которые являются аффективной площадкой для управления вниманием клиента. Помимо триггерных образов и текста, планируется создание моста между цифровыми носителями и системой учета Перекрестка. Цены на шелфтокерах будут выводиться автоматически, на основе данных Перекрестка.
Это значит, что вниманием можно эффективно управлять, для каждой группы людей и для каждого продукта по-разному.
Нет необходимости делать рекламу «для всех», возможно делать её для тех, кто будет покупать именно этот товар.